Прохождение ТО не у дилера, плюсы и минусы?
Техобслуживание в неофициальном сервисе
Сроки, порядок и объемы технического обслуживания автомобилей разных марок производитель определяет с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей конкретной модели. В рамках такого регламента заказывают профилактические работы, направленные на проверку состояния агрегатов и узлов машины, устранение поломок и замену неисправных деталей. Очередное техобслуживание проходят в среднем каждые 15 – 20 тысяч км или после одного года эксплуатации, сезонные ТО выполняют перед переходом на весенне-летний и осенне-зимний период.
Официальный или неофициальный сервис
Все виды технического обслуживания заказывают у дилера или в ближайшем сервисе. Первый вариант рекомендуют производители, хотя в дилерских центрах в основном выполняют ремонт и другие работы по гарантии. В обычных же сервисах с техобслуживанием справятся не хуже, но при этом у автовладельца появится возможность выбрать исполнителя с подходящими условиями предоставления такой услуги.
В неофициальном сервисном центре законна любая замена расходников, ремонт, тюнинг и другие работы на гарантийном автомобиле (до 100 тысяч пробега). Если такое обслуживание выполнено в соответствии с требованиями производителя, то гарантийные обязательства полностью сохраняются. Для подтверждения работ по ТО в неофициальном сервисе делают отметки и записи в сервисной книжке.
Плюсы обращения в сторонний сервис
:- Выбор сервисного центра, до которого легко добраться. Дилерские сервисы не всегда расположены в удобных местах, поэтому для обслуживания проще найти исполнителя, который находится вблизи транспортных развязок и недалеко от места хранения автомобиля.
- Техническое обслуживание с минимальными затратами. В неофициальном сервисе стоимость замены расходников, ремонта и других работ ниже расценок дилера. Да и оригинальные или неоригинальные запасные части в официальном центре обойдутся намного дороже.
- Выполнение технологических операций в соответствии с рекомендациями производителя. В неофициальном сервисе техническое обслуживание предлагают в том же объеме, что и у дилера: осмотры, компьютерная диагностика, регулировка автоматики, замена масла, фильтров, спецжидкостей, неисправных деталей. Проверку агрегатов и конструкции автомобиля осуществляют на аналогичных по функциональности стендах.
- Контроль владельцем авто всех этапов технологических операций по заправке маслом и спецжидкостями, замене деталей.
- Гарантия сервиса на выполненные виды техобслуживания.
При выборе неофициального сервисного центра появляется полная свобода действий в поиске исполнителя работ для первого, второго, сезонного и других видов техобслуживания.
Минусы стороннего сервиса:
- Отказ от дальнейшего гарантийного обслуживания при нарушении требований к ТО, отсутствии соответствующих записей в сервисной книжке.
- Более длительные сроки ремонта или ТО при нехватке оригинальных запасных частей и расходников.
- Отсутствие сертифицированного оборудования для диагностики и обслуживания.
Чтобы исключить минусы обращения в сторонний сервис, нужно внимательно изучить предложения и выбрать исполнителя, который оказывает услуги на должном уровне.
Своевременность прохождения технического обслуживания определяет продолжительность и безопасность эксплуатации автомобиля. Заказать такие работы выгодней в неофициальном сервисном центре, что сэкономит время и деньги. Уровень обслуживания при этом остается высоким, а квалификацию специалистов подтверждают соответствующие лицензии и сертификаты.