Электролит в автомобиле: как померить, поменять, доливать

Электролит в автомобиле: как померить, поменять, доливать

С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.

Для чего меняют электролит в аккумуляторе

За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.

Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.

Как заменить электролит правильно?

Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).

Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс. Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита. Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.

Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:

  • плотность надо измерять на полностью заряжённом аккумуляторе;
  • количество жидкости в банках должно быть не меньше 20-30%;
  • нельзя доливать электролит сразу после замеров на автомобиле.

Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:

  1. Если плотность электролита находится в нормальных пределах (1.27-1.29), кислота просто доливается по уровню.
  2. В случае чересчур низких значений плотности выполняются несколько полезных циклов, направленных на улучшение заряда. Батарея несколько раз подряд разряжается и заряжается. Затем доливается свежий электролит, обеспечивается требуемый уровень жидкости в банках.
  3. При чрезмерно высокой плотности вещества в АКБ добавляют чистую воду. Обычно жидкости добавляется столько, чтобы она закрыла пластинки банок на 5-7 мм. Вода должна быть дистиллированной, иначе может произойти реакция гидратации.
Чересчур высокий уровень электролита недопустим! В банках должно оставаться свободного пространства на 2 см.

О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:

  • цвет жидкости мутный, изменённый;
  • невозможно добиться требуемой плотности после дозаряда АКБ;
  • новый аккумулятор начинает быстро разряжаться;
  • в одной из банок отсутствует жидкость.
  • Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.

    Как выбрать подходящий электролит?

    Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.

    Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:

    • кислотный состав электролита — представляет собой смесь дистиллята с серной кислотой и является самым распространённым вариантом, так как стоит дешевле и способен держать ток большой величины;
    • щёлочный — малораспространённый вариант, так как не выдаёт стартовый ток больший величины, зато очень долговечен и надёжен;
    • гелевый или связанный кислотный — новый вариант, пока что не получивший широкое распространение.
    Кислотный электролит больше распространён в автопромышленности.

    Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:

    • в жарких и сухих районах лучше использовать батареи со сниженной плотностью электролита — не более 1.23-1.24 г/см3;
    • в холодных и влажных районах плотность должна быть в пределах 1.27-1.28 г/см3;
    • зимой, когда температура замерзания жидкости высокая, рекомендуется выдерживать плотность в пределах 1.30-1.34 г/см3

    Как долго нужно заряжать аккумулятор после замены электролита

    Зарядка АКБ должна проводиться через 4 суток после обновления жидкости. Использовать надо специальное устройство, выдающее ток в 12 V. Что касается силы напряжения, то она не должна превышать 0,1 ампер.

    Длительность зарядки зависит от итоговых значений:

    • на каждой банке должно быть не меньше 2,4 V;
    • на клеммах — не меньше 13 V.
    Помните, что нельзя утилизировать старый электролит в водоёмы, канализацию или просто выливать на землю. Кислоту следует для начала нейтрализовать. Если у вас нет знаний в этой области, то рекомендуется проводить замену в квалифицированных сервисах.
    11:23

    Уточнить стоимость Ваших работ, записаться на диагностику автомобиля и его ремонт, можно по телефонам:

    +7 (981) 467-00-27

    Свяжитесь с нами в WhatsApp (89814670027)

    Есть безналичный расчёт.

    Режим работы: ПН-ПТ с 8:00 до 18:00, СБ-ВС с 9:00 до 15:00 без выходных.

    "РемЗона" автосервис в Черняховске, Гусевское шоссе 8б