Проверка подушек безопасности автомобиля
При покупке подержаного авто, нужно быть внимательным, от того что отследить историю машины нереально. Дабы свести к минимуму риски от получения авто с пробегом, надобно скрупулезно его диагностировать. В том числе - подушки безопасности, предуготовленные для охраны водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.
Необходимо знать работы подушки безопасности авто.
Дабы проконтролировать работу подушек безопасности, необходимо понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:
- гибкая оболочка;
- датчики удара;
- блок управления;
- газогенератор.
При ДТП сигнал с датчика удара отправляется в электронный блок управления. Блок подает толчок газогенератору, тот, что мигом наполняет гибкую оболочку газом: аргоном либо азотом.
Подушка безопасности - одноразовое устройство, гибкая оболочка которого позже срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот отчего при покупке подержанного авто главно удостовериться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?
Электронный контроль: легко, но ненадежно
В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (либо) надпись Airbag (SRS Airbag). В момент включения зажигания он загорается, а через 4-7 секунд - гаснет. Если лампа не гаснет либо периодично зажигается - это говорит о неисправности подушек, датчиков либо руководящего блока. А если индикатор не загорается при включении зажигания - в нем неисправна либо отсутствует лампа.
При проверке подушек безопасности в неизвестном автомобиле не стоит полагаться на индикатор. Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек самостоятельно от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля. С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4-7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.
Визуальный контроль
Больше верный метод проверки подушек безопасности - внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены. Обнаружить места расположения подушек нетрудно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям - тюнинг, перетяжка руля, приборной панели либо сидений). В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, дабы определить места установки подушек.
Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:
- головные подушки либо шторки безопасности расположены в передних стойках;
- фронтальные - расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
- боковые - размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
- коленные - размещаются в нижней части приборной панели.
Сняв накладки и крышки с нужных элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки идентичных с соседними деталями салона цветов и оттенков, а суровые элементы салона вблизи подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не обязаны содержать следов поправления.
Дальше оглядите сами подушки. Удостоверитесь в том, что в штатных местах стоят подушки безопасности, а не заглушки, имитирующие присутствие подушек для электронной системы контроля.
Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений либо пороков. А в автомобилях с огромным пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как гибкая оболочка, так и газогенератор не нерушимы и периодично требуют замены.
Проверка в условиях автосервиса
Независимая проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, присутствие на рынке недорогих методов дезинформировать и систему электронного контроля, и возможного обладателя - в комплексе это создает добавочные риски того, что взамен подушки в машине окажется имитация.
Степень значимости исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не предполагать. Следственно лучшим методом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического сервиса. Нынешнее диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.
Еще один момент: неимение подушек в штатных местах либо знаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако-красочного покрытия говорит об обратном.
Мы рассмотрели:
1. Как работает подушка безопасности
2. Электронный контроль: примитивно, но ненадежно
3. Визуальный контроль
4. Проверка в условиях автосервиса